Битва пикапов.

Начиная этот материал, сразу оговоримся, что речь пойдёт об официально поставляемых на российский рынок среднеразмерных пикапах, или как их ещё называют «однотонниках».
 
Ниша пикапов мало подвержена вмешательству маркетинга в инженерно-конструкторскую мысль, поэтому выделим каноны «пикапостроительства»:
1. В основе автомобиля лежит рама;
 
2. Привод – подключаемый полный, по умолчанию – задний; встречается понижающий ряд и блокировки дифференциалов;
 
3. Передняя подвеска независимая, задняя – зависимая рессорная;
 
4. Источник движения – тяговитый турбодизель до 200 сил с крутящим моментом в районе 400-450 Нм.
В нашей стране отношение к пикапам было достаточно скептическим, как к автомобилям, ассоциирующимися с грузовиками, коммерческими перевозками, тряской в кабине и невнятной управляемостью.
 
Однако по данным агентства «Автостат» за первые шесть месяцев 2018 года продажи пикапов в России выросли на 32,9%.
 
Пора и нам приложить руку, разбираясь, что же заставляет наших потребителей обращать свой взор на этот класс автомобилей.
Издание CarzClub.ru при поддержке дилеров Isuzu –  «Лаборатория охранных систем», Toyota –  «Бизнес Кар Воронеж» и Fiat Professional – «Авто Сити Моторс» организовало для всех желающих знакомство с основными игроками рынка, собранными на полигоне автодрома «Воронеж» в рамках «Битвы пикапов». 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
Слева направо: Fiat Fullback, Isuzu D-Max (с кунгом), Isuzu D-Max, УАЗ Пикап, Toyota Hilux
 
Отправляемся на автодром, где нас уже ждут сегодняшние «бойцы»: 
 
- Toyota Hilux
 
- Isuzu D-Max
 
- Fiat Fullback
Если последний автомобиль уже тестировался нашим изданием, и читатели имели возможность познакомиться с Fiat Fullback в нашем обзоре, то Isuzu D-Max – новичок российского рынка, а Toyota Hilux, с которым мы прошли пару Тойота Трипов, как ни странно, ни разу не был героем самостоятельного теста.
 
Поэтому начнем именно с двух последних автомобилей.
Isuzu D-Max.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
Isuzu D-Max от официального дилера "Лаборатория охранных систем"
 
Прежде, чем поговорить о пикапе, краткая справка о самой марке.
В России, а точнее, в СССР, марка Isuzu  известна своими грузовиками почти 50 лет.
 
Помимо этого компания добилась значительных успехов в двигателестроении: так считаем не только мы в CarzClub, но и такие мастодонты как, например, GM, которые частенько устанавливают японские силовые агрегаты на свои  автомобили.
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
C точки  зрения кузова, рамы и подвески D-Max представляет собой не что иное, как родного брата североамериканского Chevrolet Colorado, в создании которого  специалисты из Токио сыграли не последнюю роль. Что касается мотора, то он, естественно,  родной, Isuzu, трансмиссия тоже японская -  Aisin.
 
Собирается D-Max в «пикапной Мекке современности» - Таиланде, впрочем, как и другие участники нашей битвы. 
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Что за коктейль мы получаем?
 
Тяговитый 2,5 литровый дизель с двумя турбинами выдает мощность 163 л.с. и позволяет пользоваться максимальным крутящим моментом 400 Нм в очень широком диапазоне оборотов.
 
Как заверяет дилер, аналогичный силовой агрегат приводит в движение пятитонные грузовики, и у нас нет оснований сомневаться. 
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРНБитва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
В результате пикап располагает достаточным запасом тяги, которая важна как при перевозке грузов в кузове или прицепе, так и для преодоления бездорожья.
Кстати, у остальных участников теста в линейке представлено по два силовых агрегата мощностями в 150 и 175+/- сил, Isuzu, как мы видим, вышел на рынок с одни агрегатом, находящимся в золотой середине.
 
Прагматичное решение.
Несмотря на «коммерческое» происхождение, Isuzu D-Max приятно удивляет отличным плавным ходом даже при отсутствии груза в кузове, который обычно возят с собой владельцы пикапов для достижения более гибкой работы задних рессор.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Работа японского автомата размеренная и четкая, наверное, именно так переключаются передачи в упомянутом выше Chevrolet Colorado. У этой размеренности есть безусловные плюсы, например, АКПП ничуть не мешает дозировать тягу при преодолении пересеченной местности.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Североамериканские корни обусловили и комфортный салон, где могут разместиться пятеро взрослых среднегабаритных человек.
Автомобиль изобилует подстаканниками, бардачками и розетками: удобно.
 
Немного странно в наши дни смотрится монохромная магнитола 2DIN и, как следствие, отсутствие штатной камеры заднего вида, но, как говорится, на скорость не влияет, а в нашем случае на грузоподъемность и проходимость.
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Экстерьер смело можно назвать ладным и аккуратным: он в меру агрессивен и современен, ничто не раздражает глаз, то есть присутствует гармония.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Внедорожный арсенал представлен самым внушительным среди бойцов дорожным просветом в 235 мм; полным приводом Part Time, который можно использовать до скорости 100 км/ч и понижающим рядом передач в трансмиссии.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Несколько удивило отсутствие блокировки заднего дифференциала, которую пытается заменить traction control, но он, увы, излишне придушивает двигатель в критических ситуациях, хотя в итоге Isuzu D-Max продемонстрировал отличную проходимость на полигоне. 
 
Каков же итог?
 
Перед нами честный внедорожник, способный уверенно преодолевать серьезный оффроад, перевозя при этом до тонны груза в кузове.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Сочетание этих качеств вкупе с ценой в районе 2 млн. рублей делает данный пикап очень интересным предложением на рынке.
 
 
 
 
 
Toyota Hilux.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
Toyota Hilux от официального дилера "Бизнес Кар Воронеж"
 
8-е поколение всемирно известного пикапа продается в России с 2015 года. Безусловно, именно этот автомобиль ассоциируется у многих со словом «пикап». 
Цены на автомобили стартуют от 2 231 000 за комплектацию «Стандарт» и заканчиваются отметкой 2 778 000 за Exclusive.
Пикап располагает 2,8 литровым турбированным дизельным агрегатом на 177 л.с. с крутящим моментом в 450 Нм, который вкупе с 6-ступенчатой АКПП дает практически легковую динамику.
Двигатель очень тяговит, максимум крутящего момента можно получить уже при 1600 об/мин.
 
Напомним, что при передвижении по пересеченной местности именно крутящий момент является определяющим в работе двигателя. 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
На битве пикапов Toyota Hilux, помимо прочего, была обута в летнюю резину.
 
При этом мы специально отправились преодолевать внедорожную трассу на Хайлаксе одним из последних, когда после множества заездов склоны горок были порядком раскатаны, и появилась хорошо ощущаемая наледь. 
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Ни крутые подъемы, ни наледь, ни летняя резина не мешали Тойоте уверенно двигаться вперед, преодолевая бездорожье и доставляя свой экипаж и их внушительную поклажу до 900 кг к цели.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Во внедорожный арсенал Toyota Hilux  входит: 227 миллиметровый дорожный просвет, полный привод с жестко подключаемым передним мостом по схеме Part Time, понижающей передачей и  блокировкой заднего межколесного дифференциала.
 
Этот набор инструментов позволяет Hilux чувствовать себя на бездорожье как рыба в воде, давая фору некоторым внедорожникам за те же деньги.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
А если ещё и догрузить кузов грузом килограмм на 200, то вполне можно попробовать силы в трофи-рейде для автомобилей в стандартной комплектации.
 
При всём том, что Hilux построен по всем законам жанра пикапов, инженерам удалось добиться практически легковой управляемости.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
Пикап от Toyota приятно вести по асфальту. В нем можно комфортно разместиться вчетвером и даже впятером.
 
Пикап хорошо рулится, и только короткие первая и вторая передачи напоминают о его грузовом «эго».
Экстерьер абсолютно самобытен и в меру смел для пикапа, возможно, ему немного не хватает брутальности, но тут уж дело вкуса.
 
В то же время отметим фамильные черты, позволяющие без труда узнать во внешнем виде именно Toyota, хотя справедливо утверждение, что у нынешней генерации пикапа нет ни одной общей кузовной детали с предыдущим поколением.
 
Интерьер Toyota Hilux можно уверенно назвать самым нафаршированным и технологичным из всех бойцов, и даже не по-пикаповски роскошным.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
Тут и большой сенсорный экран, и бардачок с подведённым к нему охлаждением от климата, и регулировка руля по вылету (как ни странно, редкая для пикапов опция), и даже подлокотник (!!!) заднего дивана, что  можно приравнять чуть ли не к лонговой версии какого-нибудь седана.
Подводя итог, можно смело сказать, 8ая генерация пикапа Toyota Hilux умудрилась вплотную приблизиться, если не к легковым автомобилям, то к внедорожникам.
 
Это особенно хорошо понимаешь, когда первый опыт вождения пикапа проходил именно за рулем с ушком иглы, стилизованным под букву «Т», а потом вдруг садишься на пикап другой марки.
 
Близость к легковым авто можно проследить даже на сайтах дилеров Toyota.
 
Если у всех остальных марок дилер выносит пикапы к коммерческому транспорту, то Hilux пребывает среди легковых автомобилей, такая вот философия.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Пожалуй, единственным слабым местом Toyota Hilux по сравнению с конкурентами будет цена в нашем пуле бойцов.
 
Тот самый дорогой пикап.
 
Fiat Fullback.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
Fiat Fullback от официального дилера "Авто Сити Моторс"
 
Этот автомобиль был на тесте у нашего издания и канала в начале лета.
 
Для законченности картинки остановимся на некоторых ключевых моментах.
Fiat Fullback – ближайший родственник Mitsubishi L200, который помимо шильдиках на руле и задней части, а также перелицованной оптики, бампера и решетки радиатора отличается от японского собрата большим количеством комплектаций, более демократичными ценами, увеличенной гарантией и более протяженным межсервисным интервалом, что, опять же,
...способствует экономии и пониманию, на что потрачен каждый рубль.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
Как говорилось выше, на сегодняшний день Fiat Fullback  - самое выгодное предложение на рынке иностранных пикапов: цены стартуют от 1 629 000 рублей,  и это ещё без учета бонуса за трейд ин в 100 000.
Предложение более чем заманчивое и вкусное.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
За эти деньги вы получите честный рамный пикап с турбодизельным мотором объёмом 2,4 литра и 150 силами при 380 Нм крутящего момента.
Версия, попавшая на битву пикапов, была оснащена именно таким силовым агрегатам, но имела самую богатую комплектацию, то есть полный арсенал всех внедорожных инструментов и даже постоянный полный привод с возможностью езды в заднеприводном режиме, чего нет ни у одного из других бойцов, ну и, конечно, автоматическую КПП.
 
И все эти богатства - всего за 2 159 000 рублей.
Fiat Fullback имеет прекрасные внедорожные характеристики, что подтверждается его легким преодолением нашей полосы препятствий даже на гражданской летней резине.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
И пусть он кренится в поворотах больше, чем D-Max и, тем более, чем Hilux, имеет меньше свободного места на заднем ряду, и потряхивает там посильней, как и привыкли пассажиры пикапов, Fullback все равно оправдывает каждый вложенный рубль.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
 
 
 
Наша история была бы неполной, если бы в ней не было четвёртого участника, представлявшего автодром Воронеж, - сурового и бескопромиссного УАЗ Пикап.
 
УАЗ Пикап.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
УАЗ Пикап от Федерации автомобильного спорта Воронежской области
 
Он оказался участником мероприятия не только потому, что верой и правдой трудится на службе у приглашающей стороны, но и потому, что именно этот автомобиль является на сегодня лидером продаж в сегменте пикапов в России (+42% за первые 6 месяцев 2018 г.), потеснив с первого места Hilux, и не пустив на него L200. 
 
Секрет популярности машины кроется в сочетании высокой проходимости, стойкости к тяжелым условиям эксплуатации и цены. 
Цены на УАЗ Пикап варьируются в диапазоне от 749 до 1130 тыс. рублей.
Конечно, в УАЗе нет АКПП, электрорегулировок водительского сиденья, но, тем не менее, самая дорогая комплектация «Стиль» достаточно хорошо оснащена и имеет даже круиз и климат-контроль.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
При этом, за кузовом пикап скрывается хорошо известный Patriot с раздаткой, понижающей передачей, а, значит, УАЗ проедет везде, где, в принципе, есть намек на, хотя бы, широкую тропинку.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Чего не хватает, на наш взгляд пикапу из Ульяновска, так это снова дизеля.
Уж очень большой расход топлива при эксплуатации автомобиля. Конечно, за всё приходится платить, и появление турбодизеля сделает УАЗ Pickup дороже, но экономичнее.
 
Верим, что очередная версия не за горами.
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Проведя день в компании современных среднеразмерных пикапов, попробуем ответить на вопрос, кто является целевой аудиторией таких автомобилей?
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Безусловно, те, кто и ранее эксплуатировал подобные машины в коммерческих целях – разного рода предприниматели, чья деятельность связана, например, с сельским хозяйством или стройкой. Люди, часто посещающие охоту и рыбалку, - да.
 
Обе категории были и раньше.
 
Битва пикапов, carzclub, лаборатория охранных систем, бизнес кар воронеж, авто сити моторс, isuzu, toyota, fiat, pick-up, битва пикапов ВРН
 
Но теперь на пикапы с интересом смотрят и просто сторонники активного образа жизни, ценящие свободу передвижения и возможность увезти с собой, например, велосипеды или сноуборды, не изобретая для этого дополнительные багажные приспособления.
 
Пикапы становятся неким лайфстайлом, или по-нашему «образом жизни».
 
Текст: Евгений Кац
Фото: Светлана Подласкина