Дилеры SsangYong опасаются ухода бренда с российского рынка

У российских продавцов южнокорейской марки на складах осталось менее 500 автомобилей.
 
Отсутствие необходимого запаса машин для продажи (в прошлом месяце в России было реализовано 753 экземпляра), прекращение поставок из Кореи и отсутствие информации от производителя и импортера – компании Sollers вызывают у дилеров опасения, что SsangYong готовиться покинуть российский рынок.
 
В январе текущего года SsangYong Motor Company (SYMC) перестала экспортировать в нашу страну  автомобили и машинокомплекты, объяснив свое решение удешевлением рубля.
 
Этот шаг  привел к приостановке работы на производственной площадке Sollers во Владивостоке, где собираются машины корейской марки для продажи в России. По словам дилеров, до настоящего времени поставки не возобновились, а на складах по большей части остались модели 2014 года выпуска, запасы которых подходят к концу.
 
Автомобильные новости Воронежа, SsangYong, дилеры SsangYong
 
Московские дилеры практически распродали самые доступные модели SsangYong – Actyon, цены на который начинаются от 949 000 рублей и Kyron, стоимостью от 1 миллиона рублей. Данные автомобили можно найти лишь у крупных продавцов, у которых их остались считанные единицы, а у ряда мелких и региональных представительств марки склады стоят пустыми, и заказы на машины не принимаются.
 
В Sollers подтверждают, что SsangYong не поставляет в Россию свою продукцию из-за нестабильности российского рынка и существенного падения спроса, а также из-за «наличия стока готовых автомобилей у компании». Эти же факторы послужили причинами временного прекращения  выпуска машин на предприятии во Владивостоке.
 
Дилеры SsangYong обеспокоены тем, что корейцы последуют примеру своих японских коллег из компании Honda. Мы уже писали о том, что «Хонда» изменила схему ведения бизнеса в России и перешла на прямые поставки из Японии машин и мотоциклов по предоплате, сосредоточив деятельность на сервисном обслуживании своей техники и реализации запчастей.
 
Представители Sollers уверяют, что формат сотрудничества с SsangYong не изменился и до конца 2015 года не изменится. При этом своих планов на следующий год ни Sollers, ни SsangYong не раскрывают.
 
Напомним, что в начале года корейская компания и ее представитель в России были готовы прекратить совместную деятельность из-за несогласия по вопросам гарантийного сервисного обслуживания автомобилей.
 
Автомобильные новости Воронежа, SsangYong, дилеры SsangYong
 
SsangYong хотел получить от российского партнера банковские гарантии под поставки комплектующих, что было сложно выполнить по причине действующих санкций.
 
В свою очередь Sollers не стал возмещать дилерам свою долю ставки гарантийного нормочаса. Разногласия партнеров вызвали дефицит запчастей у дилеров, но руководители  компаний Ю Ил Ли и Вадим Швецов на встрече, состоявшейся в мае, смогли договориться. По словам представителя Sollers, в настоящее время запчасти для дилеров поставляются без перебоев, в гарантийное и сервисное обслуживание компенсируется в полном объеме в соответствии с условиями контракта.
 
Перевод бизнеса на прямые поставки по предзаказу дает производителю возможность снизить затраты на представительство, но при этом цена продукции значительно возрастает, во многом из-за увеличения расходов на транспортировку, а продажи становятся единичными. С автомобильного рынка России на данный момент уже ушли марки Dodge, Seat, Opel и Chevrolet.