Для пешехода нет плохой погоды?

ГИБДД России призывает участников дорожного движения своевременно реагировать на меняющиеся погодные условия.
 
Как сообщает издание «За рулем», на официальном сайте российской Госавтоинспекции провели опрос с целью узнать о влиянии погоды на то, как ведут себя на дороге водители и пешеходы, и как их действия отражаются на безопасности движения. Наступление 2015 года в России сопровождалось капризами погоды, которые не могли не повлиять на обстановку на дорогах. Гололедица, туман и снегопад вкупе с «человеческим фактором» стали причинами большого числа ДТП.
 
По итогам 2014 года, подведенным аналитиками из ГИБДД, из-за превышения скорости, несоблюдения дистанции и других нарушений было совершено более 18 000 дорожных аварий, жертвами которых стали 4 200 человек.
 
Госавтоинспекция МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и при участии экспертного центра «Движение без опасности», чтобы изменить сложившуюся ситуацию с аварийностью на дорогах, решили напомнить участникам дорожного движения о том, как важно для их же собственной безопасности корректировать свои действия в зависимости от погодных условий.
 
С этой целью был задуман социальный проект, охватывающий широкие массы россиян.
 
Одним из этапов этой кампании стал социологический опрос, который должен навести участников на мысль о том, всегда ли они действуют на дороге осторожно, адекватно и продуманно.
 
На предложенный сайтом ГИБДД вопрос: «При каких погодных условиях вы считаете необходимым изменить манеру вождения?» предлагается ответить, выбрав из нескольких вариантов: «дождь», «высокая влажность», «гололед», «снегопад», «очень высокая или экстремально низкая температура на улице».
 
В комментарии к этому опросу ГИБДД отмечает: «Привычка агрессивного вождения на сухом асфальте дает о себе знать зимой, когда автолюбители пытаются повторить опасные маневры на мокрой, заснеженной или покрытой льдом дороге. Кроме того, частый дождь, снег, перепады температуры и сокращающийся световой день неизбежно сказываются на состоянии дорожного полотна, видимости и самочувствии водителей».
 
Чтобы избежать аварийной ситуации, вызванной непогодой, автомобилистам следует выбирать соответствующие погодным условиям скоростной режим, дистанцию и боковой интервал, учитывать изменения видимости, «работать на опережение» в оценке дорожной ситуации, а готовясь в поездке – прослушать метеорологический прогноз и подготовиться к возможным изменениям погоды.
 
Пешеходам же также стоит самим позаботиться о собственной безопасности: переходить дорогу в специально отведенных для этого местах, следить за сигналами светофора и стараться в темное время суток быть заметнее для водителей – в том числе с помощью светоотражающих элементов на одежде.