Эндуранс в Казани

Четырехчасовая гонка на выносливость REC Club прошла на Казань-Ринге 15 сентября.
 
Всего в гонке приняли участие 10 экипажей в трех классах: CN (спортпрототипы), GT и Touring.
 
Впервые подобная гонка на выносливость была проведена в Казани в прошлом году. 
 
Гонка в Казани получилась яркой и предельно насыщенной событиями, в том числе и очным соперничеством между пилотами. 
Украшением первых кругов стала борьба между прототипом Fenix, Porsche Cayman, на котором выступали Станислав Минский и Антон Любченков (стартовый номер 333) и Honda Civic команды «Нева Моторспорт».
 
Причем долгое время в этой группе лидировала менее мощная Honda, на протяжении получаса успешно отбиваясь от атак соперников на более быстрых автомобилях классов GT и CN.
Основная же сватка за победу в абсолютном зачете развернулась между экипажами «Мерседеса» № 83 и Porsche № 911. 
Вплоть до первой серии пит-стопов Porsche постепенно наращивал преимущество над ближайшим соперником.
 
Но экипаж «Мерседеса» четко отработал именно тактическую составляющую гонки, своевременно проводя дозаправки и смены пилотов, и каждый раз после пит-стопов оказывался впереди. 
 
Развязка наступила менее чем за 15 минут до финишного флага, когда зрители увидели, как лидирующий в тот момент Mercedes № 83 заехал на пит-лейн без колеса: все-таки агрессивные атаки поребриков в стремлении удержать первую позицию не прошли даром для техники.
 
Но созданного запаса прочности Ивану Лукашевичу и Антону Немкину хватило для того, чтобы подняться на третью ступеньку подиума, пропустив вперед себя только второй Porsche под номером 333. 
Не смог финишировать и единственный спортпрототип в этой гонке Fenix, построенный конструктором Игорем Ермилиным. 
 
Заметим, что в этом году прототип прошел серьезную модернизацию в сотрудничестве с командой «Формула Студент» Московского политехнического университета и пока только проходит обкатку в «боевом» режиме. 
 
Игорь Ермилин, конструктор Fenix: 
Машина отработала существенно дольше, чем раньше, очень надежно отъездив трек-дни, тренировки и первую часть гонки.
 
Но затем возникла проблема с вибрацией, к середине гонки она начала нарастать, и мы остановились, чтобы исключить возможность серьезной поломки.
 
Но уже сейчас машина поехала достаточно быстро. Технически автомобиль реально прогрессирует. Но гораздо больше я доволен прогрессом команды, тех ребят-студентов, которые пришли в совсем другую, более серьезную, категорию автомобильного спорта после учебной Формулы Студент. .
.