На заводе Ford Sollers во Всеволожске началась стачка

Профсоюз автосборочного предприятия объявил бессрочную забастовку.
 
Забастовка началась 16 марта 2015 года  в 8:30. По словам представителя первичной профсоюзной организации «Форд» Артема Яшенкова,
 
...основное требование бастующих – изменение антикризисных мер и условий оплаты труда.
 
Руководство предприятия было предупреждено о предстоящей акции протеста заранее.
 
Заводской профсоюз, в котором состоят 650 работников, требует в случае сокращения сотрудника компенсации в размере от 4 до 18 его среднемесячных зарплат – в зависимости от его стажа на предприятии, увеличения зарплаты в текущем году с учетом инфляции, а также пересмотра системы оплаты простоя производства: выплачивать в случае простоя не 2/3 зарплаты, как сейчас, а платить как за полный рабочий день.
 
Как сообщил Яшенков, в последний день февраля на заводе истек срок действия коллективного договора, и в настоящий момент ведутся переговоры по составлению нового договора, в котором были бы учтены требования профсоюза. Кроме того, профсоюзный лидер отметил, что оплата труда заводчан снизилась на 40% и достигла в среднем 30 000 рублей.
 
Как сообщили представители завода, предприятие переведено на четырехдневную рабочую неделю, а зарплата работников держится на прошлогоднем уровне. В настоящий момент на заводе трудится 1 500 человек, и в ближайшее время сокращения штатов не предвидится. За 2014 год с предприятия по соглашению сторон было уволено 700 сотрудников.
 
Со дня на день завод Ford Sollers  во Всеволожске должен приступить к сборке модернизированной модели Mondeo, предзаказы на которую уже принимаются дилерами, а на третий квартал текущего года запланирован запуск серийного производства Ford Focus нового поколения.
 
Учитывая эти моменты, можно отметить, что профсоюзами было верно выбрано время для проведения акции протеста. В преддверии выпуска нового «Мондео» руководству компании будет проще сделать уступки рабочим, чем переносить сборку автомобиля на другие производственные площадки.
 
Как подсчитали эксперты, сутки простоя будут стоить «Форду»
25 миллионов рублей потенциального дохода.
 
Это мнение опровергают представители завода и юристы, считающие, что простой из-за забастовки не должен оплачиваться компанией. Кроме того, остановку производства  в условиях экономического спада вряд ли можно считать действенной мерой. За прошлый год уровень реализации продукции Ford в нашей стране снизился на 38%, а в январе текущего упал на 70%.
В прошлом месяце было продано всего 1 399 автомобиля бренда – падение составило 77,8%, в то время как в целом отечественный авторынок потерял 37,9%.
 
Как считают представители автодилеров, невостребованность моделей Focus и Mondeo обусловлена тем, что россияне ждут выхода новых модификаций этих машин. Но насторожить клиентов могли и цены на «фордовские» автомобили, значительно выросшие из-за стремления компании снизить для себя финансовые риски, вызванные скачками курса российской валюты.
Тем не менее, Ford пока остается одним из нескольких автопроизводителей, реально снизивших стоимость своей продукции в 2015 году.
 
Фото: vedomosti.ru