Наказание за тонировку ужесточать не будут

Если в Госдуме отклонят законопроект об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку автомобильных стекол, размер взыскания останется прежним – 500 рублей. 
 
Как стало известно от председателя думского комитета по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова, парламентариям будет рекомендовано отклонить в первом чтении предложенный еще в 2015 году депутатом Вячеславом Лысаковым проект закона, который предполагает трехкратное увеличение штрафа за первичное нарушение (до 1 500 рублей), и десятикратное (до 5 000 рублей) – за повторное.
Автор инициативы объяснял необходимость принятия поправок тем, что после того, как в конце 2014 года было отменено наказание за тонировку не по ГОСТу в виде снятия с автомобиля госномеров, единственной санкцией за данное нарушение оказался штраф в размере 500 рублей.
 
При таких условиях, по словам Лысакова, «большое количество автомобилистов наглухо тонирует [стекла машин], потому что существующий ныне штраф никого не пугает».
Законопроект еще в 2015 году был отклонен кабмином, где посчитали, что ужесточение наказания за рецидив нарушения
...не обосновано анализом статистических данных. 
С тех пор предложение депутата так и не дошло до процедуры рассмотрения на пленарном заседании Госдумы.
 
По прошествии нескольких лет Лысаков намерен вновь внести свое предложение на рассмотрение коллег:
Надеюсь, весной закончим эту историю.
 
Много «наглухо затонированных» машин – ранее боялись снятия номеров, а сейчас эту меру отменили.
 
А штраф маленький, и он не мотивирует.
Одной из причин затягивания принятия документа послужило имевшееся в его первой редакции положения о лишении прав за повторное нарушение.
 
Именно оно вызвало негативный отзыв правительства.
 
Несмотря на то, что впоследствии эта норма была исключена из законопроекта, обсуждая инициативу, парламентарии учитывали отрицательный правительственный отзыв.
 
Новая попутка внести инициативу, по мнению Вячеслава Лысакова, должна стать успешной.
 
 
Справка CarzClub.ru:
Напомним, тонировка передних стекол автомобилей была запрещена в 2010 году.
 
Согласно статистике ГИБДД, в течение первых пяти лет после введения запрета среднее количество погибших в ДТП уменьшилось.
 
При этом стоит учитывать, что за это же время предпринимались и другие шаги по снижению аварийности на дорогах, поэтому говорить о прямой связи между введением санкций за тонировку и сокращением смертности в дорожных инцидентах не приходится.
Степень затемненности стекол тонировочной пленкой