Оформление по европротоколу ДТП с более чем двумя машинами предлагают отменить

С соответствующей инициативой выступил представитель Министерства финансов РФ.
 
В Минфине считают, что недавно принятые изменения в закон об ОСАГО, которые распространяют возможность применения европротокола на аварии с участием более чем двух транспортных средств, следует отменить. 
 
Согласно действующему законодательству, при урегулировании незначительных ДТП, в результате которых был нанесен только материальный ущерб и не пострадали люди, можно оформить без привлечения инспекторов ГИБДД, по упрощенной схеме – по «европротоколу».
 
Первоначально такой механизм можно было использовать при авариях с участием двух ТС и при условии, что участники ДТП пришли к единому мнению относительно обстоятельств произошедшего.
 
Позже условия были изменены.
Кроме того, согласно поправкам, с 1 июля 2018 года верхняя граница размера компенсации по ОСАГО в большинстве субъектов России поднимается с 50 000 до 100 000 рублей.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, европротокол, ДТП
 
Для столичных регионов, как и ранее, будут действовать особые, повышенные тарифы для выплат по европротоколу.
 
Для реализации этих нововведений требуется создать бесплатное приложение для мобильных устройств, с помощью которого можно было бы определять координаты ДТП и передавать необходимые сведения страховым компаниям в режиме реального времени.
В Минфине полагают, что в условия для оформления европротокола следует вернуть пункты о меньшем количестве транспортных средств, ставших участниками ДТП (не более двух) и об отсутствии разногласий сторон относительно обстоятельств аварии, отмена которых была поспешной.
 
При этом отмечается, что Банк России до сих пор не определился с исключением этого положения из закона об «автогражданке».
 
Российский союз автостраховщиков выступил в поддержку предложения министерства.
 
Вице-президент РСА Сергей Ефремов дал такой комментарий:
Новация в европротоколе по выплатам без чёткого определения виновной стороны – а значит, и ответственного страховщика – стала камнем преткновения на практике.
 
Мы с двумя-то участниками не всегда можем определиться при отсутствии согласованной позиции сторон по виновнику ДТП, а тут ставится задача определиться с несколькими участниками.
Представитель РСА также добавил: 
Если страховщик заплатит всем участникам ДТП в условиях неопределенности вины, то позже, после уточнения виновника (или виновников), необоснованно полученные водителями деньги они должны будут возвращать страховой компании в регрессном порядке?
 
Вряд ли такое прогрессивное новшество понравится самим водителям на практике.