Тест-драйв Chery Tiggo 2: Молодым у нас везде дорога

Завоевать молодежную целевую аудиторию в сегменте SUV в России не так просто.
 
Ну, сами посудите: новые кроссоверы стоят от миллиона рублей и выше; что-то пафосное для категории 21+ тоже слишком недоступно для "молодых и активных", ведь дорогие модели могут позволить себе далеко не все. А тут еще и "вторичка" расцвела буйным цветом и продолжает сеять сомнения в душах тех, кто делает выбор между новым и "слегка б\у" автомобилем. 
 
В декабре наше издание взяло у официально дилера Chery "Авто-Сити Моторс" на тест-драйв самую младшую модель из линейки китайского производителя Chery - Tiggo 2 в максимальной версии с "механикой" Luxury MT. 
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
Задача была традиционная: максимально подробно изучить автомобиль, проехав на нем не одну тысячу километров по нашим дорогам, чтобы затем объективно показать плюсы и минусы этой модели нашим читателями и зрителями той самой "молодежной аудитории".
 
Забегая вперед, добавим, что к выходу на нашем YouTube-канале готовится видео-обзор новинки
Читатели помнят, как мы уже тестировали Chery Tiggo 5, и это было прекрасно.
 
Если к старым "Чери" отношение редакции было, мягко говоря, снисходительным, потому что в сравнении с тем же Lifan X60, прошлый "Тигго" проигрывал по всем показателям, то наш осенний вояж на Азовское море на Chery Tiggo 5 изменил точку зрения в корне.
 
Нельзя не признать, что новая линейка Chery стала ДРУГОЙ: более современной, эргономичной, стильной, наконец.
 
Впрочем, обо всем по порядку.
 
Первый взгляд.
 
Итак, вот он, Chery Tiggo 2.
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
У вас тоже возникло чувство дежа вю? Да, если внимательно посмотреть на Tiggo 2, то понимаешь, что "я это уже где-то видел". 
 
Помните хэтчбек Chery Very, он же А13? Так вот, у нас появилось абсолютно стойкое мнение, что в основе "двойки" лежит именно тот самый хэтч. Но сказать, что дизайнеры просто залифтовали авто и поставили на него "кроссовый" обвес, будет абсолютно несправедливо.
 
Автомобиль получил фирменные черты нового дизайна Chery, которые уже сложно назвать "азиатской школой".
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
Здесь, скорее, тенденция в сторону Европы, с изрядной долей последних веяний автомобильной моды. 
 
Назвать Chery Tiggo 2 скучным нельзя.
 
Несмотря на схожесть с другими представителями мирового автопрома (глобализация, однако!), малыш выделяется в потоке машин, и с этим трудно спорить.
 
Кстати, характерная деталь - в фарах и "туманках" Tiggo 2 заметны очертания буквы C.
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
Объясняется это просто: так дизайнеры автомобиля отразили в экстерьере первую букву названия компании Chery. 
 
Что это: компактный SUV или "высокий хэтч"?
 
Обычно сторонники "старой школы" до хрипоты спорят о том, что Chery Tiggo 2 и подобные ему, не более чем "кроссовые хэтчбеки", критикуя маркетологов и иже с ними.
 
Мол, настоящий SUV должен быть полноприводным и брутальным. Но стоит заметить, что та самая грань между этими двумя типами автомобилей давно размыта и, конечно, не последнюю скрипку в этом сыграл именно маркетинг. Ведь самый благодатный класс авто на рынке - именно кроссоверы.
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
А тут еще другой вопрос, о который ломают копья не один год - "компакт" или "субкомпакт". Ведь и классы автомобилей последнее время тоже ухитряются "растянуть", скажем, от D до Е: оставаясь в своем классе, но, фактически, одним колесом залезая в более высокий, автомобили находят своих покупателей.
 
Мы решили поставить точку в этом вопросе, исходя из личных соображений.
 
Итак, по мнению редакции CarzClub.ru, Chery Tiggo 2 мы относим к субкомпактным кроссоверам с моноприводом. И на этом достаточно.
 
Поехали дальше.
 
Что внутри?
 
Ожидаешь, что в Tiggo 2 будет все по-китайски аляповато и пластмассово. И снова - это лишь стереотипы.
 
Именитые китайские автобренды давно выросли из того, что было, скажем, лет 10 назад на рынке КНР. 
 
Судите сами, фото перед вами.
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
Двухцветный салон, очень информативная передняя панель, отсутствие "лишних" кнопок, "крутилок" и прочего ненужного.
 
Пластик не "ароматный" (проверено!), не скрипучий, зазоры подогнаны тщательно и следов облоя нет.
 
Единственное, что сначала режет глаз - это разнотоновость оранжевого цвета.
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежаАвто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
Лак на дефлекторах и у ручки КПП один, на дверных картах - другой, на креслах и заднем диване - третий.
 
Впрочем, к этому привыкаешь быстро и не замечаешь отличия уже через несколько часов. 
 
Центральная панель: 8 дюймов экрана мультимедиа, причем, всеядного - от музыкальных до видеоформатов.
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
Учитывая, что у нас Tiggo 2 который выпускают в Китае, информация на дисплее - только на двух языках: китайском и английском.
 
Далее, система Cloudrive 2.0, знакомая нам по Tiggo 3 и 5, которая работает с вашими смартфонами или планшетами.
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
Огромным плюсом идет камера заднего вида, сопряженная с парктрониками.
 

Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа

Причем, в отличие от "одноклассника" Tiggo 2, Lifan X50, ее расположение оптимально как для обзора, так и по месту расположения (не загрязняется даже после недели езды по снежной "каше").
 
Ну, и, конечно, щиток приборов.
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
Несколько непривычно, что стрелка тахометра крутится против часовой стрелки (как на некоторых европейских моделях).
 
Бортовой компьютер с привычными расходом топлива, запасом хода и так далее, и - вот действительно не ожидаешь увидеть такое в бюджетном автомобиле! - датчики давления в шинах (!) 
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
Напрягло отсутствие забортного термометра (для России это актуально) и очень простая связка "печка-кондиционер", причем тоже без указаний температуры (хотя бы примерно).
 
Три "крутилки", и это все. Впрочем, печка полностью прогревала авто в морозы -15 за какие-то смешные 5-7 минут. 
По комфорту мнения разделились. 
 
  • В Chery Tiggo 2 есть двухуровневый подогрев удобных передних сидений, но само кресла не регулируются по высоте. 
     
  • Присутствует вышеупомянутая ММ-система, но отсутствует элеметарная лампочка в "бардачке". 
     
  • Есть круиз-контроль и мультируль, но на последнем не совсем понятное "перевернутое" управлению звуком и треками (Усиление и уменьшение саунда и порядка композиций в плей-листе - прямо противоположное). 
     
  • Имется удобные розетка и USB-разъем, но нет центрального подлокотника.
     
  • Руль регулируется по наклону, но не по вылету.
 
Последнее, кстати, нередкость у "китайцев", наши тесты и обзоры это подтверждают. Вот такой вот некий диссонанс.
 
Впрочем, учитывая достаточно низкую для подобного автомобиля стоимость (об этом расскажем ниже), на эти мелочи вскоре перестаешь обращать внимание.
 
Что там под капотом?
 
Открываем капот и понимаем, что искать опору в моторном отсеке нет смысла.
Та самая пресловутая "палка" находится на самом капоте и, сказать по чести, сразу ее найти непросто.
 
По привычке смотришь вниз, и не понимаешь, где она есть.
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
Мотор - скромный полуторалитровый, с системой изменения фаз газораспределения, Евро-5, выдающий максимальную мощность в 106 лошадиных сил и 135 Н*м крутящего момента. В нашем случае, агрегатирован с механической пятиступенчатой коробкой передач. 
 
Напомним, что у нас на тесте версия Luxury МТ, но есть и Luxury АT - с "автоматом".
 
106 "лошадей" - много или мало? Ответим прямо: для города хватает. На трассе - как ехать.
 
Дело нехитрое - разогнать до "максималки", но уже на скорости свыше 120 км/ч ехать напрегонки с ветром на легком кроссовере как-то не очень комфортно.
 
Заливайте качественный бензин!
 
В дополнение к мотору и качеству топлива расскажу случай.
 
Заправив авто на известной крупной сети АЗС (по понятным причинам не упоминаем ее название; экспертизу топлива не делали, разумеется), на панели приборов загорелся "чек". 
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
Двигатель работал, но стрелка тахометра немного колебалась в режиме от 800 до 1100.
 
Звонок на сервис прояснил ситуацию: дело в топливе. Причем, ситуация повторялась: "чек" то появлялся вместе с небольшой вибрацией на холостых оборотах, то исчезал.
 
Вопрос по бензину решили банально: заправив полный бак 95-го на ВТК ("Воронежская Топливная Компания"), тот самый check engine пропал и не появлялся после ни разу.
 
Отсюда выводы: 
 
  • Досужее мнение, что китайский автопром "питается" любым топливом, не соответствует действительности. 
     
  • Выбирайте АЗК не по бренду, а по качеству топлива. Ибо шанс попасть на такое вот безобразие, несмотря на громкое и известное имя, высок.
 
Как рулится Chery Tiggo 2?
 
Если одним словом: прекрасно! 
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
Не ожидаешь от этого субкомпакта такой юркости и способности цепко держаться за асфальт всеми четыремя колесами.
 
Высокий клиренс в 186 мм позволяет без опаски переезжать сугробы и примерзшую к асфальту "кашу", которую забыли убрать коммунальщики. Или, скажем, без фанатизма проезжать по нечищенным от снегопада дворам, без опасения сесть на "брюхо".
 
Если простить Tiggo 2 умеренную динамику, то управление и подвеска с лихвой покрывают все мелкие недостатки.
Напомним, что впереди у кроссовера стоит стандартный "МакФерсон", а задняя подвеска - полузависимая, и все это настроено и работает очень достойно.
Здесь также стоит настоящий ГУР (не сочтите меня ретроградом, но я считаю это плюсом, нежели ЭУР) и даже задние дисковые тормоза.
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
Последний фактор - весьма неплох, учитывая класс и цену авто.
 
Вообще, "тележка" Chery Tiggo 2 - это доработанное наследие Chery Amulet, который был, по сути, китайской копией Seat Toledo.
 
И это не самый плохой вариант. 
 
Сколько стоит?
 
Прежде, чем упомянуть цены на "второй" "Тигго", отмечу, что на российский рынок поставляются четыре модификации. Самая простая - Basic MT, затем Comfort MT и две упомянутые выше Luxury MT и AT. 
 
Среднерыночная цена по кредитной программе + трейд-ин у официальных дилеров стартует от 608 000 рублей, а топовая версия с "автоматом" стоит 794 900 рублей.
 
В нашем случае, Luxury MT предлагается за 734 900 рублей.
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
Таким образом, нет психологического барьера "китаец за миллион", да и ценник вполне вменяемый даже для той самой молодежной аудитории, о которой мы упомянули в самом начале материала. 
 
Но здесь возникает другой момент: цены на модель классом выше - компактный SUV Chery Tiggo 3 - начинаются от 769 900 и заканчиваются 899 900 за топовую версию Luxury с вариатором. Небольшая, по сегодняшней жизни, разница в цене - в 100 тысяч с копейками при покупке "максималки". И "третий" Chery будет совсем другой автомобиль, но все в той же категории "кроссовер за миллион".
 
Личное мнение: мне Tiggo 2 понравился больше, чем Tiggo 3, но меньше, чем Tiggo 5.
 
Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа
 
Как второй автомобиль в семью - да! Особенно, учитывая высокий клиренс и удобство в каждодневной эксплуатации; низкий расход топлива (за все время не превысил 8.7 литров на 100 км даже в самые сильные морозы и непролазные "пробки" в городе) и стильный внешний вид.
 
Немаловажно: гарантия на Chery - 5 лет или 150 000 км пробега. Согласитесь, серьезный довод.
 
Но, как говорится, на вкус и цвет - здесь решать только покупателю.
 
 

Официальный дилер Chery

Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа

 «АВТО-СИТИ МОТОРС»

 

Авто-Сити Моторс, тест-драйв, carzclub, автомобили, Чери, chery, tiggo, tiggo 2, tiggo 3, tiggo 5, автомобильные новости воронежа

 

Адрес: г. Воронеж, проспект Патриотов, 47

Телефон/факс:   +7(473) 200-80-20